Виссембург. От Германии к Франции

Виссембург — крошечный французский город (меньше 8 тысяч жителей) на самом краю Эльзаса. По сути, еще Германия, даже название немецкое. Однако сразу чувствуешь, что ты во Франции. В запруженном туристами Страсбурге такого ощущения нет, кажется, что ты по-прежнему в Бундес Републик. А тут, хоть до границы всего 5 минут на электричке, совсем другой дух. Чуть иной скат черепичных крыш на фахверковых домиках, низенькие набережные вровень с водой, нескончаемые розы… Незаметными штрихами достигается именно французское, тонкое, ненавязчивое обаяние в противовес излишней ясности, отчетливости, яркости и понятности немецких городов. Если маленькие города Германии напоминают скорее красочные иллюстрации к сказкам из детских книг, то их собратья во Франции больше похожи на гравюры, полные загадочных полутонов.


(1) Лаутер-канал (т.е. «чистый» канал) и церковь св. Петра и Павла. Уже по этой картинке видно, что церковь начали строить еще в романском стиле: колокольня и притвор сохранились с XI века. Остальное — готика. Но еще в VII веке здесь было аббатство. Собственно, с тех пор и ведется история города. Аббатство было немецким. Основатель — шпайерский епископ Драгободо — назвал монастырь Вайсенбург («белая крепость»). Отсюда и название города.

(2) Сам район называется «Маленькая Венеция».

(3)

(4) На этом месте были ворота в городской стене. Обратите внимание на стилизованный костюм ландскнехта. Особенно мне нравится обувь этих «клоунов».

(5)

(6)

(7)

(8) Городская ратуша — середина XVIII века. Построена на месте старой после разрушения города Людовиком XIV в 1677 году.

(9) А этот домик продается. Чаще всего, если такие дома жилые, старинными в них остаются только стены. «Начинка» полностью меняется.

(10) Снова церковь св. Петра и Павла.

(11) Соляной дом (1448) изначально был больницей. Потом использовался как соляной склад и скотобойня.

(12)

(14) А это уже интерьеры церкви св. Петра и Павла. Такая фигура под колонной или пилястрой (как в данном случае) частенько изображала мастера, создавшего собор. Постройка буквально опирается на его спину.
(15) «Роза».

(16) Витражи — XIV-XV веков.

(17)

(18)

(19)

(20) Фрески — тоже XIV-XV веков.

(21) Лабиринт, имеющий сакральное значение для христиан, частенько встречающийся в здешних храмах. Этот лабиринт придумал монах и писатель, живший тут в IX веке, Отфрид вон Вайсембург (немецкий вариант названия). «Тот, кто вступает (в него), должен автоматически прийти к центру, к решению. Ступая по лабиринту, человек осознает собственные грехи», — писал он. Храму лабиринт подарил некто Хайнц Бехт в 2006 году.

(22) Регулярный французский садик напротив церкви.

(23) Вид на церковь св. Петра и Павла.

(24)

(25)

(26)

(27)

(28)

(29) Сохранилась  значительная часть городской стены и укрепсооружений. Город практически можно обойти по стене вокруг. Хотя строиться все это начало еще в 1260 году, в середине XVIII веке стены были существенно укреплены и практически перестроены.

(30)

(31)

(32)

(33)

(34)

(35) Таких каналов посередь улицы вровень с мостовой я еще не видела.

(36)

(37)

(38)

(39) Строительство церкви св. Иоанна было начало еще в IX веке. Но самые старые из сохранившихся на данный момент фрагментов относятся к веку XIII.

(40)

(41)

(42)

(43) Стена старинного жилого дома.

(44)

(45)

(46) Улочка старого города.

(47) В этом доме находится музей города.

(48)

(49)

(50)

(51)

(52)


(53)

(54)

(55)

(56)

(57)

(58)

(59) Церковь, превращенная в административное здание

(60) Крепеж ставни

(61)

(62)

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Previous

Leave a Reply