Антигона в семидверных Фивах. Зрительские впечатления

Сегодня посмотрела еще один спектакль в Майнц Штаатстетаэр: «Антигона» по Аную/Софоклу. Премьера. Зрители слушали, затаив дыхание, я большую часть действия дремала. Текст Ануя — волшебный, но когда знаешь его почти что наизусть… Наблюдать это «художественное чтение» было даже обидно.

Однако как только дело доходило до Софокла (из трагедии были использованы некоторые эпизоды с хором), все разительно менялось. На сцене возникало движение, как физическое, так и драматическое. Появлялось и интересное пространственное решение (сценография Штефана фон Веделя, к слову, изумительная — графичные декорации, преображающиеся под умело использованным светом, много уровней, каждый элемент «говорящий» и т.д.), и оригинальная голосовая партитура, и пластическая композиция.

Долго ломала голову над этой загадкой, пока не вспомнила, что режиссер Филип Тидеман на протяжении всей своей творческой карьеры занимается разработкой темы мифа, преимущественно на античном материале.  А вот постановок по пьесам европейским, тем более, ХХ века, в его послужном списке почти нет. Приемы, подходящие для древнегреческих трагедий, на таком материале, как интеллектуальная драма, не срабатывают, а других, внятных, пока что по всей видимости, у режиссера нет.

Вот тут, в канувшем, увы, в лету «Театральном рабочем», о спектакле Тидемана «Эдип» по Софоклу, поставленном в том же театре года три назад.

Ниже — несколько фотографий с сайта театра.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Previous Next

Leave a Reply